Вселенная и бессмертие сознания.

По материалам семинаров «Человек vs ЭИ существо» и «Перекрёстки».

Ч-К ЭИ СУЩЕСТВО  Говоря о продолжении себя в вечность, нельзя не коснуться самых фундаментальных вопросов философии и науки. Эти вопросы касаются и мироздания, и понятия Бога, и природы всего существующего в Мире.

Субъект есть то, что он ощущает.

Давайте немного порассуждаем о мире вокруг, при этом не будем касаться каких-либо религиозных догматов. Действительно, открытие субъект-объектного дуализма заставляет совершенно в другом ракурсе взглянуть на природу окружающего Мира в целом.

В данном контексте вся существующая Вселенная выступает в роли огромного всеобъемлющего супер организма. Причём этот мега субъект является как минимум мульти-личностью.

То, как мы его назовём, Вселенная, Мир, Бог, Вселенский Разум — не так уж важно. Любое название — не более чем игра слов. Важна суть.

Мир существует сам по себе, и сам в себе содержит причины своего существования, потому как он всеобъемлющий по определению и, следовательно, кроме него ничего нет. Он сам себе причина, и он вечен. Мир продолжает сам себя, и постоянно развивается, повторяя однако же себя всё время в новой форме.

В качестве символического обозначения названных свойств более всего подходит образ круга, замкнутой в себе фигуры, переходящей в саму себя. Бытие мира — это круг само продолжения. 

чел-зем-вселен

Для решения наших задач по сохранению сознания и достижения бессмертия, самым надёжным способом реализации в данной ситуации становится опора на сам вечный и самодостаточный Мир.

При этом нас интересует именно субъективная сторона Мира. Ведь наш разум — это не что-то материальное, а прежде всего субъективно ощущающий себя процесс.

Но мир ведь огромен и сложен. Слои его иерархии субъективности простираются от квантов, до Мета Галактик, и каждый уровень как-то сам себя ощущает. Как во всём этом разнообразии найти тот самый единый «Вселенский разум», мировой субъект?

Ответ на самом деле оказывается крайне простым. При всей сложности и необъятности Вселенной, из всех его процессов мировой субъект образуют лишь те, что являются вечными. Мировой субъект — это то, что продолжается дальше всегда. То что развивается и повторяет себя в новых формах возвращаясь вновь и вновь. Это единственный критерий, если угодно, «божественного разума».

Поэтому чем больше наше сознание завязано на это свойство мира, тем больше мы сами связаны с вечным мировым субъектом, а значит сами являемся вечными, как сам Мир.

Трудность состоит лишь в том, чтоб отразить в себе как можно большую часть продолжающихся тенденций, а не только те, что доступны для человеческого восприятия. Нам необходимо расширяться, расширять возможности сознания.

 расширять возможности сознания.

В этой связи открывается немного другой смысл религий, и тех требований, которые они с собой несут. В большинстве своём, мировые религии тем или иным образом предлагают повторять самих себя. Их адептам предлагается отразить в себе, в своей жизни, религиозные догмы. Стать по сути их воплощением.

Религия существует дольше конкретного человека и живёт в культуре, преобразуясь с развитием общества в новые формы, которые тоже продолжаются новыми адептами сквозь века.

Так же религии предлагают человеку бороться с «пороками». В более менее стандартный их список входят такие явления, как гордыня, зависть, агрессия, эгоцентризм…

И ведь это действительно имеет смысл с точки зрения рассматриваемого нами подхода. Дело в том, что склонность к подобным чувствам слишком конкретизирует человека. Делает его уникальным с точки зрения информационного наполнения.

Мы с вами помним, что сознание — это всего лишь процесс конкретного типа. Мы — это в некотором роде информационный рисунок, который может возникнуть где-то вновь. Его можно повторить. Мы знаем, что сознание есть то, что оно ощущает.

И в такой ситуации становится понятна пагубность «конкретизирующих» эмоций для возможности быть повторённым на новом носителе. Говоря проще, зависть к конкретным Лабутенам, канет в небытие вместе с нейронами головного мозга человека, испытывающего подобное переживание.

И если человеческое сознание отождествляет себя в основном с этими эмоциями, живёт ими, то возможность его повторения становится минимальна из-за быстрого меняющихся тенденций в моде и культуре.

А вот человек открытый миру, движимый жаждой познания окружающего мира, проявляется изначально в каждом ребёнке. Такой эмоциональный рельеф с высокой вероятностью возникает во все эпохи и времена.

Но лишь немногие люди оказываются способными удержаться от пагубного влияния деструктивных эмоций. Иными словами, когда мы испытываем гордыню, и прочие деструктивные эмоции, мы не отражаем в себе окружающий мир, а пребываем во внутренней иллюзии, которой не будет продолжения.

И напротив развиваясь, исследуя окружающую действительность, мы постепенно отражаем мир в самих себе и себя в нём, и с высокой вероятностью возвращаемся в него вновь и вновь, из этих отпечатков, читаемых новыми аналогичными носителями.

Мы просыпаемся в них!

Так что во многих религиях есть та живая часть мира, которая продолжается сквозь эпохи.

Однако же с точки зрения наших целей, всё обстоит гораздо проще. В мире существует огромное множество процессов поддерживающих себя. Более того, в каждом процессе есть то, что исчезнет, и то, что продолжает существовать дальше.

Эти разрозненные круги само поддержания относятся к различным процессам. И объединяются между собой образуя новые круги само поддержания и само продолжения уже на другом уровне. Этот процесс объединения идёт с самого низшего уровня иерархии Мира.

По видимому от стохастики квантовых явлений до Планковского масштаба. Усложняясь он устремляется по иерархии вверх, образуя в конечном итоге тот самый всеобъемлющий «разум Вселенной».

Весь этот процесс представляет собой энерго информационную Реку развития и само продолжения. У этой Реки есть магистральное течение, и есть тупиковые отнорки, в которых развитие по тем или иным причинам останавливается.

Для продолжения себя в мире необходимо держаться как можно ближе к центру мэйнстрима этой Реки развития Вселенской субъективности. Само наше нахождение в русле Реки даёт о себе знать большей удачливостью, и фактически 100%  эффективностью наших действий.

И напротив, как только мы в своей жизни отклоняемся от магистрального направления, всё становится бренным, удача и везение начинают обходить стороной. Всё это происходит потому, что мы идём против мировой тенденции. Не вписываемся в Мир. На какой стороне Мира жить — это уже наш собственный выбор…

В этом году семинар «Перекрёстки» будет проходить с 29 июня по 03 июля в Санкт-Петербурге, в Лемболово.
Допуск по разрешению Титова К. В. на основе анкеты (ссылка на анкету в ответном письме после получения заявки на участие по адресу amur@deir.org).
Дополнительная информация по тел.+79650481213.

Кто владеет информацией, тот владеет миром!
Информационно-Новостной портал с прямой и обратной связью, посвященной системе навыков ДЭИР уже доступен для скачивания!
Он позволяет быть в курсе новостей, технологий, публикаций, важных мероприятий, новых проектов, выхода в свет новых книг, семинаров, открытий, статей, интервью, передач на ТВ, новых видео презентаций, интернет-встреч. Это и многое другое в Вашем телефоне и планшете.
Скачайте приложение «Портал ДЭИР».

рассказать друзьям и получить подарок

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Запись опубликована в рубрике АРХИВ, Возможности Человека, Развитие с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.